Багуачжан.
Точное время создания этого направления неизвестно, но история связывает известиность Багуачжан и именем мастера Дун Хайчуань. Имено слава учителя Дуна и его учеников принесла известность этому исскуству. Однако по некоторым источникам Дун Хайчуань не является создателем багуа, а его учителем был даос Дун Менлинь (Хуан Гуань Даожень) с гор Уданшань. Соучениками мастера Дун Хайчуаня были Ли Чженьцин и Би Юэся.
Практики форм багуа являются активными формами даосов Уданшань, а некоторые формы используются в ритуалах даосских служб. Само название - ладонь Восьми Триграмм приводит к древней кодифицированной системе символов - гуа. Сочетание черт символизирующих взаимодействия состояний Инь и Ян в мире, разрастается до бесконечного ряда производных... Однако основой множественности метаморфоз бытия являются "восемь триграмм" - гуа, в свою очередь являющиеся развитием четырех первостихий, основу которых составляют две изначальные силы инь и Ян. Взаимодействие инь и Ян порождает Великий Предел (Тай Цзи) порожденный динамикой первичного - Великой пустоты (Тай Кун).
Бытие не статично, и гармония изменений символизируется циклом перемен. Восемь гуа символизируют восемь состояний энергии. Восемь состояний тождественны восьми динамичным формам. Следуя переменам - сливаешся с динамикой мироздания, используя силу перемен - обретаешь источник силы.
В практике Багуа ушу преимущественно используется ладонь, поэтому и название направлеия Багуа чжан. Восемь позиций ладони и положили название этому искусству. Основой был комплекс форм - "Восьми старых ладоней", который и был передан последователям Дун Хайчуанем. Движения ладони сочетаются с движениями, поворотами, перемещениями всего тела. Как едина совокупность перемен, так и едино и тело и дух и разум.
Основные направления Багуачжан - Чень, Иньфу, Инь-Ян, Удан, Эмей.
В нашем Клубе практикуется и изучается Багуачжан традиции "Удан". Удан-багуачжан - это одна из форм активной практики у-гун даосов. Традиции уданских стилей требуют мягкости и естественности. Движение и ощущение едины, мысль и тело неразрывны, одно следует за другим, движения не пресекаются, перетекают одно в другое. Ускользая - приходим, приходя - ускользаем... Дух спокоен, "ци" погружено в нижний даньтянь, глаза открыты, существо едино... Все движения исходят из круга и стремятся к завершенности круга.
Традиция этого стиля принесена мастером Ю.Вань. Мастеру Ю.Вань эту традицию передал мастер Лю. К сожалению, подробности жизни мастера Лю нам неизвестны, и мы с благодарностью упоминаем о нем именно потому, что Ю.Вань неоднократно упоминал об учителе Лю.
Изучая формы багуа мы осваиваем как позици , так и распределение внимания, усилий, рациональность перемещений, сливаемся с динамикой внешних перемен. Работа ведется на всех уровнях существа. Согласно принципам "психологии телесного ориентирования" - меняя стереотипность, тип и принципы движения, мы способны коррректировать как внутренние состояния, так и собственную личность. Именно поэтому практики Багуачжан, или Тайцзицюань являлись для даосов и мудрецов Китя посвседневным средством самосовершенствования. Имекно поэтому классические системы "внутреннего" ушу - Багуачжан, Тайцзицюань, Синьицюань востребованны и сегодня.
|