Главная страница
Направления ней-цзя ушу
Багуачжан-ушу


Багуачжан

Ней-цзя ушу
С древности и до сего дня привлекают внимание людей долголетие, умственная и физическая активность мастеров ушу внутреннего направления (ней-цзя). Несмотря на то, что основой этих методов являются философия и практики даосов, эти практики привлекательны не только для последователей учения Дао, но и для многих людей, далеких от воззрений и целей даосов, ибо основа их - естественные силы Природы.
Внутренние стили ушу созданы в глубокой древности как методы активного совершенствования, по мнению даосов - реализации сокровенной сути человека. Древние даосы верили, что человек постигший и реализовавший свою "истинную природу" - способен обрести духовное и физическое бессмертие. Даосы разработали множество сложных упражнений, включающих практики медитативного сосредоточения, гигиены, гимнастики и дыхания - методы, ставшие основой внутренних школ ушу. Требование практического воплощения этапов совершенствования, стремление к достижению гармонии в практиках, превратило многие виды деятельности в искусство. Так и практики активного "деяния в недеянии" стремились к реализации и совершенствованию личности в процессе практик боевого совершенствования. Методы психофизической регуляции даосского ушу позволяли достигать сложных психофизических состояний - как этапов методов просветления и обретения "истинной природы" человека. Их использование диктовалось не только целями эффективной обороны, практики боя требовали от адептов адекватности, естественности реагирования и собранной реализации сил организма.
Эти методы можно практиковать и как занятия для здоровья, и как активную медитацию, и как боевое искусство, однако "традиционное ушу" - всегда сочетание этих аспектов. Сохранение жизни - это не только методы оздоровления, но и способность адекватно и эффективно реагировать в ситуациях агрессивного противоборства. В то же время стремление защитить себя "любой ценой" часто наносит непоправимый вред собственному здоровью.
Изучать стили внутреннего направления можно с любого возраста, а практиковать - до глубокой старости. Однако мы уверенны, что практиковать стили внутреннего ушу все-таки предпочтительнее людям, достигшим физической и эмоционально-психологической зрелости. Проработка форм и принципов внутренних стилей отличается от практик "внешнего" ушу, поскольку важнейшей целью этих практик "внутренних" направлений является пробуждение, развитие и направление жизненной энергии - "ци", тогда как "внешние" стили боевых искусств делают упор на реализацию внешней силы - "ли". Считается что со времен династии Лян в практиках внешних стилей ушу также важное место занимает цигун (от ци- энергия, гун - работа). Однако "ци" внешних стилей всегда следует форме воплощения, тогда как внутренние стили следуют динамике развития "ци".
Несомненно, практическая реализация боевого потенциала внешних школ ушу приходит быстрее и "ли", быстро реализуясь и возрастает с момента половой зрелости организма. Однако, с приближением рубежа сорока лет сила "ли" идет на убыль, тогда как "ци" способно развиваться до глубокой старости и при правильном культивировании не только не истощается, но и возрастает. Это объясняет причины активного долголетия многих мастеров "ней цзя". Несмотря на распространенное мнение о внутренних стилях ушу как о исключительно оздоровительных, их значение и смысл как боевых систем вполне реально.

Hosted by uCoz